В транспортной системе Москвы в течение пяти ближайших лет будет внедрена и опробована технология беспилотного транспорта. Беспилотные вагоны предполагается запустить на кольцевой ветке столичного метрополитена, а в системе муниципальных наземных пассажирских перевозок - транспортные средства без водителей.
О том, что власти Москвы готовятся внедрить в экспериментальном режиме беспилотные маршруты по перевозке пассажиров, заместитель мэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов сообщил в ходе первого заседания IT-комитета Международного союза общественного транспорта (МСОТ), состоявшемся в Москве в середине ноября текущего 2018 г. и собравшего экспертов многих стран мира, а также руководителей профильных департаментов российской столицы.
На первом этапе опробовать беспилотную технологию предполагается в сети столичного метрополитена. Для этого, как считает М. Лискутов, больше всего подойдет основная и одна из самых загруженных веток метро – Кольцевая. В день, по подсчетам чиновника, поезда этой ветки перевозят 650 тысяч пассажиров. Власти Москвы пока еще изучают и анализируют зарубежный опыт в этой сфере, а эксперты готовят предложения, касающиеся необходимых изменения в IT-инфраструктуре города и в российских законодательных актах.
Зарубежный опыт уже доказал все преимущества и эффективность таких технологий. «Беспилотники» курсируют в подземных системах железнодорожного транспорта 20-ти стран мира уже более 30-ти лет. «Пальма первенства» по внедрению беспилотных автоматизированных маршрутов принадлежит Франции – поезда, управление которыми построено по новым технологиям, были запущены еще в 1989 году. Сегодня в Париже поезда с автоматизированным управлением связывают аэропорт Париж-Орли (L'aéroport de Paris-Orly) и парижские линии подземного транспорта, в Ванкувере (Канада) построена и работает система беспилотного легкого метро SkyTrain. Новыми технологиями оснащен целый ряд линий метрополитена в столицах и крупных городах Великобритании, США, Японии, Германии, Италии, Испании, Бразилии, Малайзии, Китая, Южной Кореи, а также и в России (в метрополитенах Санкт-Петербурга и Казани). Одним из самых высокотехнологичных считается беспилотный метрополитен в городе Дубай (ОАЭ).
Следует уточнить, что наличие (или отсутствие) в кабине машиниста, который задействуется в системе управления транспортным средством в чрезвычайных ситуациях, следит за препятствиями на пути и открыванием и закрыванием дверей, зависит лишь от класса автоматизации.
Интересно также отметить, что технология беспилотного автоматизированного управления уже «обкатана» на поездах столичной «подземки». Первый поезд, оснащенный системой Автономного автоматизированного ведения поезда, разработанной специалистами НИИ Приборостроения имени Тихомирова, был запущен на Кольцевой линии московского метро еще в мае 2015 года. Правда, совсем без машиниста этот поезд не ходил. Отправление поезда от станции на перегон и его движение до следующей станции происходило в автоматическом режиме под контролем системы автоматизированного ведения поезда. Система следила за показаниями светофоров, за системой АБС, подающей сигналы на движение, могла, при необходимости, остановить состав в перегоне и отправить его. Система также была способна самостоятельно остановить поезд у платформы с точностью до трех сантиметров, контролировала, чтобы двери открывались только после полной остановки поезда точно перед платформой, не позволяла открыть двери с неправильной стороны и препятствовала проезду станций. Машинист же мог взять на себя полный контроль за ходом поезда в случае чрезвычайной ситуации, а также открывать и закрывать двери для высадки и посадки пассажиров.
До зимы 2016 года систему успели «обкатать» и исправить все замечания, полученные от специалистов. За это время она «научилась» соблюдать скоростной режим без малейшего отклонения от графика, что очень важно для Московского метрополитена, в котором поезда курсируют с очень маленьким интервалом. И как сообщали специализированные СМИ, в 2016 г. в московском метро собирались запустить уже три таких поезда. Систему автоматического ведения поездов предполагалось запрограммировать отдельно под каждую линию метро, со своими режимами вождения, поездами и светофорами.
Правда, еще раньше СМИ цитировали высказывание М. Лискутова о том, что поезда без машинистов в московском метрополитене курсировать не будут. Такая система, по его мнению, позволяла бы пускать не более 20 пар поездов в час, а в московском метро в часы пик ходят до 39 пар поездов.Кроме того, по словам чиновника, управление любой транспортной системой, в которой присутствует человеческий фактор, безопаснее и эффективнее.
На втором этапе беспилотную технологию предполагается опробовать и в системе наземного муниципального транспорта Москвы. Первые «пилоты», на которые столичные власти ориентируются, в России уже есть и успешно работают. Например, недавно компания «Яндекс» запустила маршруты с беспилотным такси на территории инновационного центра «Сколково». Кроме того, такси с автоматизированным управлением уже пользуются студенты и преподаватели университета «Иннополис» в Татарстане. В настоящее время власти Москвы прорабатывают вопросы, связанные с законодательством, а также с подготовкой и модернизацией существующей инфраструктуры, что сделает возможным полноценное внедрение системы беспилотных машин в системе муниципального городского транспорта.
Изменено пользователем News
Автор News (изменено)
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти